Бесплатных инструментов для продвижения Instagram не так уж и много, поэтому грех не юзать хештеги.
Чем могут помочь хештеги?
- Облегчат поиск вашей продукции для потенциальных клиентов
- Увеличат охват и приведут новую аудиторию
- Улучшат навигацию и создадут рубрики на вашей странице
Типы хэштегов
Сначала давайте разберёмся, какие теги вообще существуют. Первая классификация это разделение по частоте использования. Чем чаще используется тег, тем выше частота.
Для наглядности возьмём гастрономическую тему)
1. Низкочастотные — очень редко встречающиеся теги. Пример: #пиццамаргаритасочи #доставкаготовыхблюдсургут.
По данным тегам очень малая частота запросов, поэтому вы не получите должного охвата и засорите свои посты некачественными тегами. Использовать их не стоит.
2. Среднечастотные — теги, которые я советую использовать. Это именно те теги, по которым вас смогут найти ваши потенциальные покупатели. Пример: #пиццасочи #сочидоставка #сочи #доставкаедысочи.
Их ищет достаточное количество целевых человек. Окончание тега меняйте на свой город, станцию метро #пиццаростов или #пиццабелорусская.
3. Высокочастотные — самые популярные хештеги. Пример: #пицца #еда #пиццерия #москва. По данным тегам опубликованы миллионы фото из всех городов!
К слову, жизнь самого популярного в инстаграм хэштега #love, составляет всего пару секунд. По последним замерам в минуту по хэштегу #love постится от 500 до 1000 фотографий и объём опубликованных фото по этому хэштегу приближается к миллиарду.
Если вы работаете в Екатеринбурге, а тег ввели в Питере является такой просмотр целевым для Вас? - Нет!
Поэтому и не стоит рваться за популярными тегами, лучше работайте с целевыми, где каждый просмотр может принести клиента/обращение.
Что не стоит делать
То что не надо использоваться высокочастотные теги мы уяснили. Но это еще не всё. Нежелательно публиковать под каждым фото одну и ту же подборку хештегов. Алгоритмы Instagram могут негативно к этому отнестись, поэтому желательно всегда немного менять набор тегов.
Осмысленные хештеги
Важно понимать, что хештеги это продолжение вашего текста и теги, как и весь пост, должны быть осмысленными и красивыми. Они не должны выглядеть как бессмысленный набор слов. Это вызывает у зрителя негатив. Должно быть видно, что вы осознанно подобрали именно эти хештеги, именно к этому посту, а не просто накидали лишь бы было.
Эмоциональные хештеги
Как я уже сказал, хештеги это продолжение текста, и их можно использовать как приправу. Например, #готовимслюбовью #лучшеедетям #вкуснокакдома. Т.е. они коротко и ёмко выражают ваше настроение и отношение.
Рубрики и разделы
Если информацию на вашей странице можно разделить на темы или разделы, то можно реализовать это при помощи хештегов. Так пользователям будет легче ориентироваться. Так же это можно сделать при помощи Highlights в сторис.
Как узнать, работают ли ваши хэштеги?
У пользователей бизнес-профиля есть функция расширенной статистики постов:
- Откройте пост
- Нажмите "Посмотреть Статистику"
- Свайпните вверх, чтобы увидеть расширенную информацию
- Пролистайте вниз до "Показы" и вы увидите "От хештегов". Это и есть выхлоп от хештегов.