Мы отчетливо видим, как Instagram систематически развивает Stories. Буквально каждые две-три недели выходят обновления. Пользователи активно используют нововведения и включаются в новые механики соц. сети. Именно поэтому возникает вопрос: «Как работать со сторис?» В этом материале мы рассмотрим примеры использования инструментов историй для продвижения как коммерческих, так и пользовательских аккаунтов.
Плюсы Stories
Для начала давайте разберемся в сильных и слабых сторонах историй.
1. Простота
Если вы сомневаетесь стоит ли добавлять в основную ленту «так себе» пост, то смело грузите его в сториз. Истории это лайв, и требования к качеству снимка, композиции и обработки здесь не такие высокие. К тому же пост пропадёт через 24 часа.
2. Запас постов
Можно не беспокоиться о том, что вы захламите основную ленту. Есть чем поделиться? Делитесь! Но будьте адекватными. Если у вас 10 видео, ничем особо друг от друга не отличающиеся - это бесит. Скорее всего их просто «протыкают». Лента историй становится всё более значимой и возможно она станет важнее чем основная лента. К тому же есть возможность выключить из показа сториз конкретного аккаунта.
3. Широкий набор инструментов
Разработчики дают широкие возможности для оживления картинки. Дорисовывайте, дописывайте, забавляйтесь с эмоджи и всячески разукрашивайте истории. К тому же их целых 8 видов.
4. Аналитика
Очень удобно отслеживать всех, кто смотрит ваши публикации, не используя дополнительные инструменты. Потому что счётчик обновляет и показывает тех, кто заглянул к вам в ленту. Можно анализировать, какие публикации заходят лучше.
{ads}
Минусы
1.Недолговечность
Посты держатся только сутки. Порой этого мало. Ко тому же загрузить в Stories можно только контент, сделанный за прошлые сутки.
2.Отсутствие комментариев
Комментарии к Stories летят к вам в директ и остаются не видны для других пользователей. Это сокращает коммуникацию между вашими фолловерами.
Инструменты
Итак, давайте поглядим какие штучки предоставили нам разработчики. С чем можно тут поиграться?)
1. Фильтры
Свайп (проведите по экрану пальцем) влево или вправо применяет фильтр к картинке. Даже самая обычная и занудная фотка заиграет новыми красками и обретёт стиль.
2. Карандаши и стикеры
Простой и полезный инструмент, добавляющий картинке человеческого тепла. С его помощью можно расставить акценты стрелками, подчеркнуть что-то важное, сделать цветную подложку под текст или просто закрасить что-то, что хочется скрыть из кадра.
3. Highlights
С недавних пор самые лучшие и показательные истории можно собирать в хайлайты. Можно сказать, что это избранное. При помощи них можно организовать меню или навигацию. Это своего рода папочки, каждой из которой можно дать оригинальное имя.
4. Геолокация
Геометка поможет увеличить охват вашей публикации. Stories увидят не только ваши подписчики, но и пользователи неподалеку от указанного места.
5. Хэштег
У хэштега также есть свой топ историй. Еще один способ увеличить охват.
6. Опрос
Получите обратную связь при помощи опроса. Спросите у вашей аудитории нравится ли ваш новый товар или услуга или интересна ли была бы определенная новинка. После того, как пользователи проголосовали появляется кнопочка "поделиться результатами". С её помощью можно подвести итоги.
7. Вопросы
Еще одна фича для фидбека. С её помощью вы не только сможете получить обратную связь, но и поделиться ответами в последующих сторис.
8. Ссылка в сторис
Гипперссылка в stories доступна только для аккаунтов с более чем 10000 подписчиками. Поможет вам отправить трафик на ваш сайт, либо прорекламировать партнёров.
9. Перепост
В сторис можно сделать ссылку на любой пост из открытого аккаунта.
ПРОБУЙТЕ ВСЕ ВИДЫ СТОРИЗ
В Stories можно публиковать целых восемь форматов съемки:
1. Текст. Хотите донести какую-то важную мысль? Выберите фон и напишите текст.
2. Прямой эфир. С его помощью ведут онлайн-трансляции с телефона. По окончании эфира записью можно поделиться в Instagram или сохранить в свою фотопленку. Подойдёт для определения победителя розыгрыша, ответов на вопросы подписчиков и просто живого общения о своей деятельности. Ваши зрители могут поддерживать коммуникацию с помощью комментариев к чату, а также лайков. Есть возможность пригласить в эфир своего друга и вести эфир вдвоём. В этом случае экран поделится на две части.
3. Обычное. Нажатие создает фото, удержание — снимает видеоролик. Так же можно зумировать — не отпуская палец, проведите по экрану вверх.
4. Boomerang. «Бумеранги» — короткие зацикленные видео.
5. Суперзум. Забавный режим накладывающий на видео музыкальные эффекты и эффекты зума.
6. Обратная съёмка. С этим режимом можно снять видео в реверсе.
7. Свободные руки. Нажатие на кнопку запустит 15-секундную съёмку, и не нужно будет удерживать кнопку записи.
8. Фокус. Делает фокус на лице и сильно размывает остальной фон.
Что кидать в сторис бизнесу?
Конечно же всё самое свежее и новое! Новые поступления товаров, завершенные заказы, довольные клиенты. Показывайте, что происходит «за кулисами» вашего бизнеса. Создайте свой собственный стиль оформления и повествования.