Блогеров сейчас хоть пруд пруди. Мало того все время появляются новые. Пытливый зритель, глядя на происходящее, спросит: "Как же они зарабатывают?", "А может и мне стать блогером?". В это статье мы разберём все основные способы монетизации блога, а так же приведём примерные цифры возможного заработка.
Прямая реклама
Самый понятный и классический способ. Автор интегрирует в свой блог рекламную вставку. Это можно сделать в Ютуб-видео, как показано в примере, или в Инстаграм-сторис, в посте в текстовом блоге в Telegram и т.д. С рекламодателем блогер договаривается самостоятельно или через рекламное агентство.
Нативная реклама
«Естественная» реклама, суть которой заключается в том, что показывается она как бы между делом. Например, блогер любит есть пиццу в кадре и «на всякий случай» упоминает, что всегда заказывает её в определенной пиццерии.
Партнёрские программы
Блогер размещает на своей площадке ссылку на сайт партнёра. Если зритель проходит по ней и делает покупку, то автор получает процент от сделки.
Участие в шоу-программах
Популярный блогер может повысить рейтинг и увеличить количество просмотров чужих шоу своим присутствием, поэтому продюсеры таких программ готовы платить гостю за участие в своих проектах.
Коллаборации
Рекламировать можно не только продукты и услуги, но и других блогеров. Чтобы это выглядело нативно, два блогера снимают выпуск вместе.
Эксклюзивный контент, Patreon
Если у блогера есть преданные фанаты, то он может предоставлять им эксклюзивный контент за платную подписку. Это может быть ранний доступ, не вышедшие эпизоды, бонусные материалы и т.д. Обычно это делается через площадку patreon.
Мерч
Продажа одежды и прочих вещей с авторской символикой это еще один популярный способ монетизации популярности.
Донаты
Пожертвования на стримах или просто на электронные кошельки также часто используются блогерами.
Сколько зарабатывают блогеры?
На заработок влияет множество факторов, таких как пол, возраст, регион, достаток аудитории и т.д. Ориентировочная сумма 500$ за 1 миллион просмотров.