Россияне активно используют социальные сети в повседневной жизни. По данным hootsuite.com 110 миллионов россиян пользуются Интернетом, что составляет 76% от всего населения. Активными пользователями соц. сетей являются 70 миллионов, 58 из них заходят с мобильных устройств. 85% российских онлайн-пользователей заходят в Интернет каждый день, а 11% — не менее раза в неделю.
Какие соц. сети популярны у россиян?
В России популярностью пользуются как отечественные площадки, так и зарубежные. Самыми популярными русскими соц. сетями являются ВКонтакте и Одноклассники. Среди зарубежных — американские Facebook, Instagram, YouTube и Twitter. Давайте рассмотрим каждую площадку более подробно.
ВКонтакте
Женщин здесь немного больше мужчин. Существует стереотип, что больше всего тут школьников. Это неправда. Аудитория в основном старше 25 лет.
Одноклассники
Женщин здесь также больше и больше возрастной аудитории. 70% авторов контента здесь женщины. Большинство людей в Одноклассниках из регионов.
В соцсети больше женщин, на возрастную категорию 18-34 года приходится 67% пользователей. Инстаграм взрослеет, растет процент аудитории старше 35 лет. Женщины (76,9%) создают контент чаще мужчин (23,1%). Считается, что Instagram это визуальная площадка, но оказывается, что здесь пользователи любят читать длинные посты (свыше 1000 символов).
Женщин в Facebook немного больше мужчин. Самые активные возрастные категории – 25-34 и 35-44. Это "столичная" соц. сеть. Москва и Санкт-Петербург лидируют.
Аудитории Твиттера стремительно падает, но она творческая. Мужчин здесь больше, чем женщин.
Telegram и WhatsApp
Мессенджеры нельзя назвать полноценными соц. сетями, но в них также разворачиваются свои экосистемы, особенно в Telegram. Несмотря на блокировку в нём существует множество сообществ с высокой активностью.
YouTube
Ютуб нельзя назвать соц. сетью, но россияне проводят здесь много времени.