Судя по статистике, чаще всего современные пары образуются в онлайне. Причём онлайн с опережает другие способы с завидным преимуществом. Однако, кажется, традиционные приложения для знакомств уже не устраивают пользователей. Причины неудовлетворенности классическими дейтинг-аппами могут быть разнообразными. Люди чувствуют, что виртуальные знакомства не дают полноценного представления о потенциальном партнере, они хотят больше взаимодействия в реальной жизни. Также, некоторые пользователи могут считать, что стандартные приложения для знакомств не учитывают их уникальные интересы или необходимость в более глубоких и качественных взаимоотношениях, которые могут быть предложены в нишевых платформах. Еще одной причиной отказа от стандартных сервисов знакомств является то, что человек чувствует себя на рынке, где основной смысл это продажа себя.
Большинство молодых людей (79% зумеров) предпочли бы встретить потенциального партнера в оффлайне, а не в Интернете.
Появление нишевых приложений также вносит свою лепту: сегодня есть приложения для знакомств, ориентированные на различные ориентации, интересы и религиозные убеждения. Пользователи жаждут индивидуального опыта. Оригинальность может достигаться разными путями: знакомство может происходить в олдскульном асикью мессенджере или даже через корпоративный почтовый сервер.
Возрастает интерес к знакомствам на платформах, ориентированных на общие интересы, такие как приложение для бега Strava, отзывов о фильмах на Letterboxd и изучение языков в Duolingo.