20-02-2022

Как в Tik-Tok авторы продвигают свои книги

сообщество книголюбов в тиктоке

Занятная история из тг-канала «Итс Бритни, битч» о том, как самиздатный роман может стать успешным в буктоке.

Я уже писала о том, что букток (сторона тиктока, где читают и обсуждают книги) — это сила. Книги, которые могли годами лежать на полках магазинов, скупают мгновенно, как только роман становится вирусным в этом приложении. А вот и один из первых крутых кейсов, когда такой успех случился у автора из самого ТикТока 👇

В декабре прошлого года 25 известных западных буктокеров — тиктокеров, создающих контент о книгах — получили по почте неожиданные посылки. В каждой коробке лежал самоизданный фэнтезийный роман «Сломанное лезвие», написанный анонимным автором, а также личное письмо и кусочек шифра.

В письме к книге говорилось, что автор романа — один из популярных тиктокеров, то есть кто-то из ваших друзей или конкурентов. Еще четыре подсказки, чтобы разгадать личность автора, можно было найти в аккаунте «abrokenblade» — сейчас там около 13 тысяч подписчиков. Следующие нескольких недель все книжные блогеры только и говорили об этой книге. Желание разгадать тайну и разоблачить личность автора перевесило все остальные потребности. Тиктокеры стали объединяться в команды и даже написали программу, которая помогала разгадать шифр.

Спустя пару недель у них получилось отгадать автора. Им стала тиктокерша Мелисса Блэр с 37 тысячами подписчиков, это её дебютный роман. Благодаря вот этой активности она окупила самиздат за 5 дней. Девушка написала книгу, специально заточенную под ТикТок, взяв в основу сюжета тропы, которые больше всего любят в этом приложении. Её коллеги и конкуренты, другие блогеры, бесплатно и очень активно продвинули эту книгу. Сыграло роль письмо, которое Мелисса приложила к посылке — там говорилось, что автор романа долго следил за тем или иным блогером, поэтому тиктокерам тоже хотелось отплатить своим вниманием. Плюс влияло и нежелание остаться в стороне — некоторые тиктокеры, получившие посылку, которую они даже не заказывали, на пару дней позже, чувствовали обиду, что не могут поучаствовать в общем флэшмобе с разгадыванием тайны.

Видео с хэштегом по названию романа посмотрели уже более 2 млн раз, а количество копий проданных книг всего за две недели от какой-то ноунейм-авторки превысило уже 4000 копий. У Мелиссы Блэр уже есть несколько предложений от издательств, которые хотят напечатать её книгу крупным тиражом и даже заключить контракт на новые, но она пока не решила, с кем работать. Даже если молодая писательница решит больше ничего не выпускать, она уже войдет в историю как девушка, которая написала книгу, сама издала её и придумала маркетинговую активность, потрясшую ТикТок. Крутая!

теги: TikTok, книги

0

1 045


Подписывайтесь на наш Telegram: ninenet



Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *