Я веду сайт и он является единственным источником дохода для меня. Я уже рассказывал сколько можно заработать на сайте, но сегодня хочу поговорить о том, что будет со сферой информационных сайтов в недалеком будущем. Ведь время идёт, всё меняется и Интернет в том числе. Хочется понять, как вебмастеры будут чувствовать себя через 3-5 лет. Не окажутся ли такие как я на обочине прогресса?
У меня конечно нет однозначного ответа на этот вопрос, но есть видение определенных трендов в этой сфере, влияние которых мы наблюдаем уже сейчас.
Борьба за трафик
С одной стороны еще не все россияне подключились к Интернету, и с обновлением поколений пользователей будет становится больше. С другой стороны от доли большого пирога трафика, занимаемой информационными сайтами, другие сервисы и площадки постепенно откусывают все большие и большие куски. Давайте посмотрим за счет чего это происходит.
Колдунщики или Зероклик
Колдунщики — это элементы поисковой выдачи, которые отвечают на ваш запрос прямо на странице с результатами поиска. Пользователю не приходится выбирать ссылку и кликать, поэтому это и называется зероклик, т.е. ноль кликов. Это может быть прогноз погоды, курс валюты, перевод слова и т.д.
Суперприложения
Наверное вы уже слышали о китайском WeChat. Интернет-экосистемы достигают такого высокого уровня, что пользователи получают возможность закрывать большинство своих потребностей не выходя из одного приложения. В одном месте общаются, развлекаются, совершают финансовые операции, шопятся и многое другое. О желании создать свои суперприложения уже заявили Тинькоф и Мэилру.
Платформы для контента
Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда вы вводите поисковой запрос, а в ответе на первых строчках видите статью ВКонтакте или материал в Яндекс.Дзен. К тому же Дзен предлагает монетизацию, и это еще сильнее усиливает отток трафика и контента в сторону Яндекса. Яндекс сервисы тоже активно плодятся и размножаются, концентрируя на себе огромное количество трафика.
Google AMP, Яндекс Турбо
AMP — это технология ускоренных мобильных страниц. Поисковики создают облегченную версию страницы вашего сайта с минимальным набором функций по строгому стандарту, и находится она уже не на вашем сайте, а на сервере поисковиков. И вроде как она по-прежнему ваша, а вроде как и не совсем, потому что трафик не проходит через ваш сайт.
Видео и аудиоконтент
Многие люди не любят читать тексты и предпочитают получать информацию в формате видео или аудиоподкастов, поэтому вводят свои запросы именно внутри YouTube.
Что делать вебмастерам?
Для того чтобы оставаться в обойме нужно быть ближе к аудитории, а аудитория все больше оседает на крупных площадках. Без соц сетей не обойтись.
Авторы выходят из тени
Всё чаще авторы контента и вебмастеры заявляют о себе и начинают вести подкасты и блоги, тем самым создавая свои личные бренды и так становятся инфлюенсерами. Пользователям важен не только контент, но и люди, которые за ним стоят. Поэтому перспективы еще есть и всегда будут открываться новые.
Домохозяек не останется
Наверное вы видели эти рекламные баннеры, где говорится что любая домохозяйка с ребенком сможет заработать на сайте. Так вот домохозяек здесь не останется. Останутся только суровые профессионалы, а скорее даже команды профессионалов, а всем остальным придется искать место под солнцем где-то в другом месте.