Российский Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и израильский Нuman Digital Capital вложат до 250 млн рублей в платформу «Датамания» компании IDX. Предполагается, что на ней россияне смогут за вознаграждение давать бизнесу доступ к своим персональным данным.
«Датамания» подписала несколько контактов с крупными операторами персональных данных, что подтверждает интерес бизнеса в таком предложении. ФРИИ уже предложил внести в законодательство изменения, которые разрешат свободный оборот «деперсонализированных» пользовательских данных. В фонде оценили, что каждый гражданин сможет зарабатывать на своих данных до 60 тыс. руб. в год.
Светлана Белова, гендиректор IDX: «Легитимность всех этапов работы проекта подтверждена регуляторами, уже прошло тестирование прототипа на 110 тыс. пользователей».
По ее словам, в течение года «Датамания» рассчитывает набрать 1 млн пользователей. Маркетплейс данных станет доступен для пользователей iOS и Android весной.
Предполагается, что пользователи будут заполнять профиль на сайте или в приложении «Датамании», дополнив его ссылками на аккаунты в соцсетях и других сервисах. А маркетплейс будет предоставлять компаниям описания типов данных, которые есть у пользователей, и в случае заинтересованности направлять запрос об их приобретении за вознаграждение.
Вознаграждение может быть как денежным — по схеме кэшбэка, так и в виде бонусов или скидок. Сейчас компании готовы платить от 20 до 200 рублей за разные категории данных, «Датамания» будет получать комиссию примерно в 15% от оборота.
Отметим, что к 2022 году в России появится национальная система управления данными (НСУД), которая соберет все имеющиеся у государства данные о гражданах, товарах, объектах и компаниях. Запуском проекта займется Аналитический центр при правительстве (АЦ) в рамках проекта «Цифровая экономика».
Источник: searchengines.ru