Помимо вполне конкретных факторов ранжирования, например, таких как возраст домена и ключевые слова в доменном имени, существуют и более обширные алгоритмы. Правильнее было бы сказать обновления одного общего алгоритма, но т.к. они являются совокупностью множества нововведений и доработок, принято рассматривать их обособленно. Именно поэтому у них есть свои имена.
Алгоритмы Google
Freshness
Определяет свежесть контента. Для некоторых типов поисковых запросов этот параметр является основным при ранжировании. При анализе Google опирается на следующие характеристики: дата создания контента, масштаб и частота изменений, соотношение старых и новых страниц.
Панда
Задача Панды выявить полезный контент и отсечь от топа низкокачественную информацию. Для того чтобы понять, как относиться к вашему сайту Панда, честно ответьте на вопрос: "Помогает ли мой сайт реальным людям?"
Пингвин
Данный алгоритм призван бороться с неестественными ссылками. Сюда относятся: покупные ссылки, ссылки по обмену, ссылки с сайтов-сателлитов, ссылки с нерелевантных сайтов. Ссылки так же должны приносить пользу, а не служить средством накрутки рейтинга.
Колибри
Более "умный" алгоритм, способный относиться к запросам не только как к набору ключевых слов, но и понимать их смысл. К примеру, если вы спросите "сколько стоит доллар", то поисковик поймёт, что вам нужен курс валюты.
Опоссум
Самое последнее обновления Google, внёсшее изменение в ранжирование локальных компаний. Выросли позиции фирм, точно не входящих в конкретную локацию, но находящихся вблизи от неё.
Алгоритмы Яндекса
Механизмы Яндекса во многом схожи со схемами Google, но есть и отличия.
Минусинск
Яндекс непрерывно ведёт борьбу с seo-ссылками, как и Пингвин, а алгоритм "Минусинск" стал очередным и очень серьезным ударом по рынку неестественных ссылок. Результатом его работы является понижение рейтинга не продающих ссылки сайтов, а их покупателей.
Владивосток
Пожалуй самый свежий алгоритм. Учитывает адаптивность сайтов для мобильных устройств. Механизм обращает внимание на горизонтальную прокрутку, а так же элементы не работающие в мобильных браузерах. Благодаря этому алгоритму выдача для мобильных устройств и десктопа могут значительно отличаться.
Итог
Алгоритмы поисковых машин постоянно совершенствуются с учетом происходящих изменений, но основной рецепт попадания на верхние строки выдачи остаётся неизменным — ваш контент должен быть полезен пользователю.