Проект был характерным для Рубина, в том плане, что предполагал использование до смешного огромного количества денег, энергии и инженерного таланта на хобби, только ради удовольствия. Но также он был нетипичным для Рубина — обычно он мобилизует такие ресурсы для построения артефактов из будущего — как это было с роботизированной рукой и сканером сетчатки, которые он установил в своем доме. Но даже в своей обращенной в прошлое булочной, Рубин не смог удержаться от того, чтобы не добавить футуристические детали. Он лично написал код для терминала продажи, также начал писать программное обеспечение для устройства, работающего по технологии «closed cash»: оно получает плату, выдает сдачу и вносит транзакцию в реестр без вмешательства кассира. И оборудовал комнату для приватных встреч в задней части помещения, дополнив ее самостоятельно изготовленным магнитным замком.
Одна из лабораторий в Playground
В итоге Рубин провел уйму времени в своем уединенном убежище, попутно приглашая друзей и коллег перекусить круассанами «d’Échiré» и «пожевать» вопрос, над которым он мучился: чем заняться дальше? Рубин провел большую часть своей карьеры на передовой революции мобильных устройств. В 1992 году он работал на компанию General Magic, легендарного отпрыска Apple, в которой заведовал развитием Motorola Envoy, одного из первых беспроводных КПК. В декабре 1999 он запустил компанию Danger, создавшую Hiptop, известный как прото-смартфон. В 2003 году Рубин стал сооснователем Android и продал его Google в 2005, когда индустрия смартфонов еще была невразумительным болотом из посредственных и несовместимых устройств. Создав операционную систему на Android, Рубин предоставил производителям общий язык и набор инструментов, разжигая тем самым бум смартфонов. Android стал одной из самых быстроадаптируемых технологий в истории, сегодня обеспечивая работу почти 25 тысяч различных типов устройств, включая телефоны, планшеты, часы, телевизоры и фитнес-трекеры.
Как только Рубин превратил смартфоны из концепции в феномен, они перестали представлять для него интерес. Инженерная проблема, связанная с их созданием, была решена. Конечно, разработчики продолжали выпускать новые приложения, но для человека, воспринимающего инженерное дело как искусство, это выглядело как добавление пары-тройки мазков поверх уже высохших слоев картины. Рубин хотел почувствовать чистый холст снова — и он видел свежий, развертывающийся прямо перед его глазами.
Сооснователь Playground Энди Рубин. Фото Джо Пульезе
У Рубина есть теория, что человечество сейчас стоит на пороге нового компьютерного века. MS-DOS дал дорогу Macintosh и Windows, которые, в свою очередь, открыли путь веб-технологиям, а они — смартфонам. Точно так же мощности индустрии сегодня уже позволяют провести переход, который может занять десятки лет — к новой масштабной платформе: искусственному интеллекту.
Google, Facebook и Microsoft вместе потратили миллиарды на поддержку развития нейронных сетей, которые способны понимать человеческую речь или распознавать лица на фото. И за следующее десятилетие ИИ обречен стать более мощным, способным выполнять задания, которые не представляются возможными сегодня. Скоро, как полагает Рубин, это будет доступно в виде облачного сервиса, приводящего в работу тысячи гаджетов и машин. Сейчас каждое устройство оснащено того или иного рода программным обеспечением, скоро же станет практически невозможным купить устройство без какого-либо ИИ внутри. Сложно представить в деталях как будет выглядеть будущее, но грубая идея такова: подумайте о разнице между вашим автомобилей и самоуправляемым автомобилем; а теперь примените это мышление к каждому предмету, который у вас есть. Телевизор, который переводит передачи на любой язык в реальном времени. Система безопасности, различающая вашего супруга и грабителя. Печки, которые знают, когда ваше блюдо готово.
В 2013 году Рубин обсудил свое беспокойство с Ларри Пейджем (одним из основателей Google — прим. Newoчём), и — как вспоминает сам Рубин — они оба согласились, что настало время для перемен. Тем мартом Рубин покинул пост руководителя Android (не в каждой статье это решение обрисовано как обоюдное; к примеру, еженедельник Bloomberg Businessweek описал, что Пейдж «подтолкнул Рубина»). Рубин год проработал в отделе робототехники Google, но быстро осознал, что цели компании, которые, как рассказывают, включают в себя создание человекоподобных помощников, требуют десятков лет фундаментальных исследований.
Рубин не мог ждать так долго. «Он не переносит нынешнее состояние мира. Энди видит, каким мир может быть через 5, 10, 15 лет, а потом смотрит на сегодняшний мир и думает: „Господи, почему мы до сих пор не дошли до этого?“», — рассказал Марк Андриссен.
Фойе Playground, новой компании Энди Рубина. Фото: Кристи Хемм Клок
У неусидчивых футуристов из Кремниевой Долины есть несколько вариантов того, как можно претворить их амбиции в жизнь, но ни один из них не привлекает Рубина. Он мог остаться в Google — или присоединиться к любой другой крупной компании, инвестирующей в ИИ, — но чувствовал, что даже самый смелый конгломерат будет глубоко бюрократизирован и нацелен на предотвращение рисков. Он мог стать частью команды в венчурной инвестиционной компании или инкубаторе hardware-разработчиков вроде Highway1, но не хотел просто спонсировать и давать советы компаниям, которые строят будущее — он хотел построить его своими руками. В то же время, его не тянуло создавать очередной стартап; после феноменального успеха Android это казалось не таким захватывающим, как хотелось бы.
Рубин покинул Google в 2014 — уход, который, как говорят его друзья, дал его разогнанным амбициям дополнительный пинок.
«Мне кажется, что он был бы рад, если бы Ларри Пейдж оглянулся назад через пять лет и сказал: "Боже мой, отпустить этого парня было ошибкой"», — говорит Андриссен
Спустя несколько месяцев Рубин основал Playground Global — не просто новую компанию, а, как он говорит, «новый вид компании». Отчасти она необычна своей структурой: ей присущи некоторые свойства инкубатора и консультационной фирмы, но она, на деле, не является ни тем, ни другим. Playground инвестирует в стартапы, работающие с аппаратным обеспечением, да. Но вместо того, чтобы просто спонсировать и советовать, Рубин предлагает им централизованный отдел из высококлассных инженеров, в который входят опытные технологи, с которыми он работал в Google, General Magic, Apple и т.д. Команда работает бок о бок со стартапами, разрабатывая аппаратное и программное обеспечение, которое потом приведет в действие умные машины.
Амбиции Playground простираются дальше разработки отдельных гаджетов или даже отдельных компаний. Рубин хочет, чтобы Playground стала фабрикой, где производятся стандартные блоки — базовый инструментарий для будущего с повсеместным ИИ. И он хочет открыть эту платформу аппаратных и программных инструментов, чтобы каждый, не только компании, с которыми он работает напрямую, могли создать «умное» устройство. Если он добьется успеха, то Playground окажет тот же эффект на смарт-машины, что и Android оказал на смартфоны, предоставляя технологическую инфраструктуру для тысяч продуктов и давая поколению предпринимателей возможность построить смарт-дрона. Или умные бытовые приборы. Или, черт возьми, полноценного робота.
Принципиальная задача состоит в том, чтобы создать, как говорит Рубин, «усилитель идей» — систему, которая быстро превращает концепции в продукты с максимальной отдачей. Это подходящая задача для такого нетерпеливого человека, как Рубин, что-то вроде нажатия кнопки «перемотки вперед», чтобы попасть в будущее чуть-чуть раньше расписания. Существует другой термин для подобной штуковины: можно называть ее просто машиной времени.
Рубин славится тем, что любит собирать роботов и оставлять их у себя в офисе
На лице Энди Рубина сияет триумфальная улыбка, когда он входит в конференц-зал Playground. У него репутация отчужденного человека, но сейчас — долговязый и лысеющий, одетый в нарочито несовместимые толстовку и джинсы — он полон энтузиазма. «Я сделал вам блинчики! Одним нажатием кнопки!», — объявляет он, выставляя тарелку с тремя пышными кругляшами. Рубин собирает различные гаджеты, и сегодня он принес свое последнее изобретение: блестящий металлический прямоугольник — размером примерно с сабвуфер — штампующий блины. Рубин сворачивает два из них в трубочку и заглатывает одним махом. Неплохо.
Рубин начал развивать в себе это по-детски искреннее ощущение чуда с тех пор, как в 1978 году он, будучи учеником школы в Чаппаква, штат Нью-Йорк, присоединил пульт от радиоуправляемого R2-D2 к своему компьютеру и написал программу, которая отправила игрушечного дроида по коридору в комнату его брата.
«Пока ты ребенок, программирующий компьютеры, ты находишься в своем мире. Но когда ты через компьютер устанавливаешь связь с игрушечным R2-D2, ты покидаешь этот мир и попадаешь в реальность», — объясняет Рубин
То, что Рубина восхищают роботы — известный факт: он назвал свои первые две компании в честь них (до Android он назвал компанию Danger — отсылка к роботу из сериала «Затерянные в космосе»). Потому кажется немного ироничным, что его первая компания, которая не названа в честь работа, как раз и может пустить их в обширное пользование.
Вот как он это себе представляет. На данный момент в сфере ИИ много сил тратится на конструирование огромных нейронных сетей — задачу, требующую сбора гигантского количества данных. Сейчас бóльшую часть данных получают из Интернета. Facebook сортирует загруженные изображения для распознавания лиц на фотографиях; RankBrain от Google изучает историю поиска для детального анализа незнакомых запросов; Skype Translator от Microsoft поглощает сотни переведенных веб-страниц и видео с субтитрами, чтобы переводить разговоры с испанского на английский язык. Однако, хотя об этом можно с легкостью забыть, за пределами Интернета существует еще целая вселенная. Рубин утверждает, что для того чтобы ИИ полностью реализовал свой потенциал, нужно внедрить его в реальный мир. И сделать это можно с помощью создания тысяч устройств, считывающих информацию из окружающего мира: текст и изображения, безусловно, но также звуки, местоположение, погода и другие данные, поступающие от датчиков. Рубин хочет заполнить мир такими механизмами, собирающими данные, для более качественного снабжения и обучения этих огромных нейронных сетей. Из-за чего возникнет каскад положительной обратной связи — новые машины сделают основополагающий ИИ умнее, что позволит производить еще более качественные машины.
Одна из стен в фойе Playground уставлена множеством автоматов с аркадными играми
Создавать такого рода умные — или по крайней мере почти умные — устройства сейчас проще, чем когда-либо. Датчики и процессоры стоят дешево, а китайские производители с радостью работают со стартапами, производящими гаджеты мелкими партиями. Но «проще, чем когда-либо» все еще может значить «невероятно сложно», поскольку существует огромная разница между выпуском прототипа и массовым производством рыночного товара.
Это касается даже простейших устройств. Допустим, вы хотите собрать типовой видеорегистратор — видеокамеру, расположенную на приборной доске автомобиля, которая начинает записывать видео, как только машина трогается. (Они уже популярны в России, где автостраховка ограниченна, и водители всеми силами пытаются доказать свою невиновность в любого рода авариях.) Также, допустим, вам хотелось бы отслеживать местоположение машины и автоматически загружать километраж. Первое, что вам понадобится — система на кристалле (англ. System-on-a-Chip, SoC) — это полупроводник, содержащий процессор и периферийные устройства вроде интерфейса для карты памяти. Возможно, вам захочется добавить ЖК-дисплей. Разумеется, вам будет нужен модуль камеры с процессором для обработки изображений, а также цепь распределения питания, соединяющаяся с аккумулятором. Вам понадобится GPS-чип, прикрепленный к антенне, а также какой-то беспроводной интерфейс, возможно, USB-приставка к чипу Qualcomm или чему-то вроде него — для этого потребуется еще одна антенна. И это только электрооборудование! Вы должны будете принимать похожие решения о дизайне и программном обеспечении. Вы постараетесь сделать весь прибор настолько небольшим, насколько это возможно, и захотите, чтобы он работал с разумной тратой заряда аккумулятора. Безусловно, вам захочется получить самые надежные компоненты по лучшим ценам. Но так как ваш видеорегистратор не попадет на рынок еще около года, современные компоненты к тому времени уже устареют. Поэтому вы должны предсказать, как эти компоненты будут выглядеть через год, и в соответствии с этим придумывать дизайн своего видеорегистратора. Если ваши догадки не оправдаются, видеорегистратор умрет еще до того, как попадет в магазины.
Питер Барретт — соучредитель Playground. Фото: Джо Пульезе
Сейчас каждый предприниматель в области техники должен сам ответить на эти вопросы, что является бременем, отвлекающим их от создания устройств. К счастью, Рубин был здесь и до этого. Перед появлением Android, производители смартфонов сталкивались с похожим запутанным набором трудностей. (Как управлять памятью? Загружать контент из Сети? Пользоваться сторонними приложениями?) Отдав свою операционную систему, Android освободил производителей от беспокойств о такого рода вещах, что привело к бурному росту числа моделей смартфонов.
{ads}
И именно такую платформу Рубин хочет сконструировать вместе с Playground — она предоставит все основные компоненты оборудования и программного обеспечения, поэтому предприниматели смогут сконцентрироваться на том, чтобы придумывать интересные устройства. Эти компоненты будут одолжением со стороны Studio, которая такое же значение для стартапов Playground, как Отдел Q для Джеймса Бонда. Если ты конструируешь робота и тебе нужна лучшая имеющаяся микрофонная решетка, опытные техники из Studio просто дадут его тебе. (И они будут знать, как будут выглядеть микрофонные решетки в следующем году, поэтому ты можешь быть уверен, что дизайн не устареет.) «Это модульный принцип. Через пару лет ты можешь появиться здесь с идеей, и мы просто переставим эти модули», — рассказывает Рубин.
Ховерборды и другие транспортные средства в Playground
В ближайшем будущем эта платформа будет доступна только тем компаниям, в которые инвестирует Playground — в конце концов, по словам Рубина, смысл в том, чтобы помогать внутренним стартапам производить товары быстрее и успешнее конкурентов. Но в итоге он планирует начать открывать доступ к платформе для всех, подобно тому, как он отдавал Android любому производителю, который хотел его использовать. «Я убежден, что надо взращивать идею, развивать ее до определенной точки, а затем отпускать на свободу. После того как она освобождена, любой может с ней делать, что захочет», — рассуждает Рубин. Он предвидит время, когда любой, сидящий на Kickstarter, сможет использовать инструменты Playground, создавая новое поколение предпринимателей в сфере умных устройств.
Человек, который видит будущее
«В жизни Энди Рубина есть много примеров того, как он опережает свое время и закладывает фундамент для крупнейших трендов в технике»
Виктория Тан
1981
Социальные сети
За двадцать три года до Facebook Рубин оттачивает свои навыки написания кода в колледже, обеспечивая работу одной из первых социальных сетей Spies in the Wire.
1992
Мобильный компьютер
В качестве инженера отделившейся от Apple компании General Magic Рубин помогает создавать Magic Cap — операционную систему для одного из первых КПК, которая на годы опережала свое время. Она включает прототип виртуальной клавиатуры, используемой на современных телефонах.
2001
Дизайн смартфона
В качестве соучредителя Danger Рубин выпускает Hiptop, также известный как T-Mobile Sidekick, впервые представляющий такие всем сейчас знакомые функции, как постоянное нахождение на связи, облачное хранилище данных и зачатки магазина приложений.
2003
Доминирование мобильной платформы
Рубин выпускает Android — целостную мобильную операционную систему с открытым исходным кодом. Google приобретает Android и становится самой крупной платформой для смартфонов на планете.
2004
Самоуправляемые автомобили
Рубин вкладывает $100 000 в попытки Себастьяна Труна сконструировать самоуправляемые автомобили, результатом чего стали гонки DARPA Grand Challenge в 2005 году (DARPA Grand Challenge — соревнования автомобилей-роботов, финансируемые правительством США. Их цель — создание полностью автономных транспортных средств. Организатором конкурса является агентство передовых оборонных разработок Пентагона (DARPA) — прим. Newочём). Трун продолжает возглавлять автономную автомобильную програму в Google.
2015
Техника с искуственным интеллектом
Стремясь выйти за рамки работы со смартфонами, Рубин основывает Playground — компанию, целью которой является создание производственной платформы для устройств, оснащенных ИИ.
Ховерборды разбросаны по офису Playground
Если так произойдет, компания Рубина извлечет выгоду двумя способами. Во-первых, когда эти предприниматели будут готовы запустить свои компании, скорее всего они захотят работать с Playground, предоставляя возможность инкубатору вложить средства. Но, что еще важнее, они поместят технологии Playground в основу разработок нового поколения. Это самая грандиозная цель Playground — создать общую инфраструктуру для тысяч устройств, как это было с Windows для ПК и Android для смартфонов. «Унифицированная платформа могла бы открыть следующее поколение интересных устройств. За этим стоит большая, крутая идея», — рассказывает Джефф Броуди из Redpoint Ventures, знакомый с Рубиным больше десяти лет.
На данный момент эта крутая идея может звучать знакомо. За последние несколько лет инженеры предсказывали рассвет Интернета вещей — объединенные в сеть термостаты, лампочки, холодильники и другие устройства, взаимодействующие между собой. Такие компании, как Google, Apple и Samsung построили свои собственные экосистемы, которые бы сделали такое общение возможным, и теперь соревнуются в том, чтобы убедить производителей делать устройства для них. Но Рубин утверждает, что у способа их мышления неправильное направление — экосистемы возникают для поддержки популярных товаров, а не наоборот. Первый шаг Playground заключается в обеспечении стартапов технологиями для создания новых устройств; сеть возникнет позже.
«Все вложения, которые я делаю, все эти модули и техника — это закладка фундамента для следующей экосистемы», — рассказывает Рубин
Железный Человек авторства тайского скульптора Маи Саджей, который собирает героев научно-фантастических фильмов из металлолома
Когда Энди Рубин представляет себе будущее, ему кажется, что просто ждать, пока оно наступит — это как стоять в пробке.
«Когда я чувствую, как что-то должно быть сделано, я пытаюсь понять, почему это нельзя воплотить в жизнь сегодня», — говорит Рубин
Поэтому он и спроектировал Playground таким образом, чтобы устранить любые преграды, относящиеся к его стартапам. Несколько компаний расположены прямо в штаб-квартире Playground. Брюс Лик, партнер Рубина, который работал с ним в Apple, General Magic и WebTV, считает, что основная идея состоит в том, что тебе никогда не нужно спрашивать разрешения. В каждой компании есть рабочие столы и комната для совещаний, но если им захочется переехать, они могут свободно сделать это. На равных расстояниях друг от друга с потолка свисают сетевые кабели, так что к сети Playground можно подключиться из любого места. Те, кому понадобилась новая линза или деталь, распечатанная на 3D принтере, могут направиться в одну из двух производственных лабораторий, которыми заведуют бывший дизайнер ноутбуков Apple и инженер SpaceX. Для более сложных проектов стартапы могут отправить заявку в Studio, которые занимают несколько столов на том же этаже.
Штаб-квартира Playground, как мне кажется, похожа на то, как выглядел бы мозг Рубина, если бы его неким образом превратили в здание — это рой идей, каждая из которых борется за то, чтобы выбраться наружу, воплотиться в жизнь и изменить мир. Во время моего двухдневного визита в декабре, во всем офисе — пространстве, внешне походящем на ангар, и расположенном рядом с универмагом Fry’s Electronics — царила атмосфера нетерпения. Компания Nervana, занимающаяся созданием полупроводников для нейронных сетей, была на грани запуска нового облачного сервиса, который позволил бы любому человеку по запросу получить доступ к системе искуственного интеллекта: например, производить тщательный анализ огромных массивов финансовых данных, чтобы обнаружить следы возможных хищений, или же обрабатывать миллионы анонимных медицинских карт, что позволило бы следить за распространением болезней. Пол Берд, основатель другого стартапа Playground — µAvionix, встречался с Ликом, чтобы обсудить, каким образом преобразовать разработанный им переносной передатчик в систему, способную остлеживать каждый дрон в мире в режиме реального времени. («Федеральное агенство воздушного транспорта никогда бы не одобрило подобное, — считает Лик, — но нам кажется, что все движется именно в этом направлении, так что лучше добавить такую техническую возможность, но оставить ее выключенной».)
Соучредитель Playground — Мэтт Хершенсон. Фото: Джо Пульезе
Объединенные компании в своей совокупности чем-то напоминают Одиннадцать друзей Оушена — команда специалистов, каждый из которых вкладывает свой уникальный талант в одну грандиозную авантюру. Наряду со стартапами, специализирующимися на ИИ и дронах, Playground также занимаются оптикой (благодаря вложениям в CastAr, который делает очки дополненной реальности, схожие с HoloLens производства Microsoft) и системой контроля промышленного оборудования через интернет (вкладываясь в ConnectedYard, который выпускает системы для наблюдения за бассейнами с подключением по Wi-Fi и Bluetooth). И это всего лишь стартапы, о которых Рубин рассказывает публично — в общей сложности, их около десяти. Пока все эти компании суетятся, чтобы только выпустить собственный продукт на рынок, они дают Playground возможность начать разработку собственной библиотеки аппаратных элементов, ПО, и общего знания.
Ан Нгуен, дизайнер Playground
Если продолжать метафору с друзьями Оушена, то Рубин и трое его партнеров — эдакие седеющие ветераны, которые решили собраться вместе ради одного последнего большого дела. Кроме Лика, Рубин завербовал Питера Баррета — компаньона со времен General Magic, и Мэтта Хершенсона — одного из соучредителей Danger. Рубин также собрал экстравагантную команду финансистов; за его затеей стоит сумма в 300 миллионов долларов из инвестиционного венчурного фонда, участниками которого являются Google, HP, Foxconn, Redpoint Ventures, и Tencent — китайский интернет-сервис.
Но Рубину никогда не была по душе роль серого кардинала. Поэтому неудивительно, что, в дополнение к своей инвестиционной платформе, Рубин еще и производит реальные товары. Все-таки именно он создает ПО и аппаратуру для каждого из своих стартапов; так почему бы ему не использовать эти знания для создания чего-то своего?
Обычно Рубин немногословен в отношении своих планов. Так, например, он отказался комментировать недавний слух о том, что он проектирует новый смартфон на базе Android. Если его расспросить, Рубин ответит, что он разрабатывает видеорегистратор, который планирует раздавать бесплатно. Пользователи взамен будут предоставлять доступ к информации с самого устройства, что позволит Playground построить карту мира в реальном времени. У Рубина есть и другие идеи, о которых он пока не распространяется. Те, кому удается поговорить с ним о планах на будущее, остаются в восторге.
«Когда смотришь на все те идеи, над которыми они работают, то видишь, что каждая из них превосходна и способна изменить мир, — убежден Дэвид Уоллерштейн, главный руководитель по открытиям Tencent. — Невозможно, чтобы через 3-5 лет Playground не выпустила что-то такое, что потрясло бы весь мир»
Механическая мастерская. Здесь стартапы имеют доступ к самому современному производственному оборудованию
Видение будущего Энди Рубином — тысячи роботов, летающие вокруг и связанные сетевым интеллектом, до конца непонятным человеческому восприятию, — не каждому покажется прогрессом. Философ Ник Бостром высказал предположение о том, что наступающая эра «суперинтеллекта», как он ее называет, представляет потенциальную угрозу существованию человечества. Это беспокойство поддерживают и такие гении, как Илон Маск, Стивен Хокинг и Билл Гейтс. Рубин гонит подобные страхи с уверенностью на грани фанатизма. «Я не верю в Skynet и подобную ерунду, — заявляет Рубин. — Вообще я верю, что наука и технологии используются во благо».
На равных расстояниях друг от друга с потолка свисают сетевые кабели, так что к сети Playground можно подключиться из любого места.
Более насущная опасность для Энди Рубина состоит в том, что нынешний путь напрямую ведет его к конкуренции с некоторыми из крупнейших технологических компаний в мире. Microsoft уже построили облачную платформу для сбора и обработки сенсорной информации; по некоторым сведениям, компания получает триллион фрагментов данных каждую неделю. Google открыл исходный код версии своего движка ИИ под названием TensorFlow. Facebook не отстает — в декабре представители этой компании обнародовали собственные наработки в сфере ИИ. Илон Маск недавно запустил некоммерческий проект OpenAI, где он собрал вместе первоклассных инженеров-исследователей, чтобы создать ИИ с открытым исходным кодом, «который, скорее всего, принесет пользу человечеству».
Есть также вероятность того, что Энди Рубин, будучи как всегда нетерпеливым, действует преждевременно. Хотя его видение вполне может быть верным, общество еще не готово ни в социальной, ни в культурной, ни даже в технической области. Подобное уже случалось с Рубином не один раз. «Посмотри на Danger, — говорит Тим О’Райли, гуру в сфере высоких технологий. — Он оказалсяправ, но было слишком рано».
Впрочем, даже на ранней стадии проекта риски могут оправдать себя. В 2014 году Рубин пожертвовал $100 000 Себастьяну Труну на развитие первого беспилотного автомобиля. Двое впервые познакомились, покупая одинаковых роботов для исследований, в бытность Труна аспирантом в Боннском университете. С годами, они стали близкими друзьями; когда Трун получил приглашение преподавать в Стэнфорде в 1999 году, Рубин взял два выходных, чтобы помочь ему найти жилье. Поэтому, когда Труну понадобились деньги на строительство автономной машины для участия в соревнованиях Darpa Grand Challenge (соревнования автомобилей-роботов, финансируемые правительством США — прим. Newочём), Рубин, который в то время начинал Android, был рад посодействовать. «Он выписал мне именной чек. На его имя, не на имя компании», — вспоминает Трун. Только спустя годы Трун узнает, что Рубин был практически на мели в то время. «Я был тронут до слез», — делится он. Когда я припоминаю эту историю Энди Рубину, тот морщится. «Я всегда был уверен в том, что не останусь без денег, — рассказывает Рубин. — Я предпочитаю вкладывать деньги в то, что мне интересно или в то, у чего есть большой потенциал».
Будущее офисное пространство Playground, находящееся в процессе строительства
Годом позже Рубин пригласил Ларри Пейджа присоединиться к нему в пустыне Мохаве на втором круге гонок Darpa, где машина Труна первой пересекла финишную прямую — его вера показалась настоящим провидением. Ещё двумя годами позже, Пейдж пригласил Труна работать в Google, где он возглавил отдел разработки беспилотных автомобилей. В течение 20 лет простое хобби выросло в инновационную разработку, способную изменить функционирование общества.
Это всего лишь одна глава в истории, начавшейся гораздо раньше, когда 15-летний Энди Рубин программировал свой игрушечный R2-D2, чтобы тот вкатился в комнату к брату. И, возможно, не разработка автономных машин станет кульминацией в этой истории, а все то, что произойдет дальше — те тысячи интеллектуальных устройств, которые способны интегрироваться в любой аспект нашей жизни. Это будущее, которое способно изменить наш мир даже больше, чем революция смартфонов — окружив нас коллективным, вечно включенным разумом. Рубин предполагает, что такой сценарий все еще в паре десятков лет от нас. И, наверное, для него это время сравнимо с вечностью, но для нас оно пролетит невообразимо быстро, как если бы мы побывали в машине времени.
Источник: Newочём