- Определиться со стратегией SMM кампании
- Выбрать подходящие типы контента
- Составить контент-план, скачать пример
Основные шаги перед запуском SMM кампании
- Составить список задач, решаемых через SMM (продажи, брендинг, увеличение трафика)
- Определить целевую аудиторию (ЦА) и её особенности
- Определить соц. сети, в которых будет будет вестись работа
- Найти уже существующие площадки с ЦА
- Определить характер активности ЦА (пассивные наблюдатели, участники, генераторы контента)
- Определить стилистику подачи информации (формальная, неформальная, профессиональная, умеренно неформальная)
- Определить наиболее интересующие ЦА темы
- Составить список ключевых векторов контента для кампании
- Составить список заголовков двадцати первых постов
- Определить частоту публикации для каждой из площадок
- Разработать систему метрик, оценивающих эффективность SMM
- Определить ответственных, делегировать полномочия
- Рассчитать бюджет
Типы контента
В данном блоке представлены основные 6 типов контента, которые используются при продвижении в социальных сетях, а так же более конкретные типы постов, которые вы можете использовать, если они подойдут под вашу концепцию.
1. Развлекательный
Смешные картинки, цитаты, мемы, интересные креативные фото, пожелания доброго утра и спокойной ночи, загадки и головоломки, тесты, поздравления с праздниками и днями рождения, необычные факты, истории.2. Обучающий
Видео-инструкции как пользоваться товаром или сервисом, Обзоры новинок рынка, Готовые инструкции по применению в PDF файлах, Перевод статей (видео) западных экспертов, Видео, аудио и статьи, Лучшие книги и тренинги по близкой тематике, научные исследования, топ-10 ошибок, Снимайте страхи и развенчивайте мифы.3. Продающий
Скидки, акции, анонс продукта, карточка товара или услуги.4. Новостной
Новости компании, новости ваших друзей и партнеров, новости рынка, отчеты с мероприятий компании, важные даты в жизни компании, новые вакансии, цифры и отчеты.5. Коммуникативный
Контент, основной задачей которого является вовлечь аудиторию. Обсуждение проблемных вопросов по вашей теме, опросы и викторины, мнения и советы пользователей, вопросы от подписчика, игры, чаты, провокации.6. Репутационный
Отзывы о компании, "о нас пишут", ваш контент решающий проблемы клиентов, гостевые посты от сторонних экспертов, внутренняя кухня - «один день из жизни сотрудника», пошаговый рассказ о том, как создается продукт, поздравления с днем рождения, призы самым активным подписчикам и благодарности, тест-драйв продукта, обзор лучших компаний отрасли.Контент-план пример
Данный пример контент-плана подразумевает кросспостинг и не учитывает дифференциацию на разные соц. сети кроме Instagram.
Можете пользоваться ею в Google Docs, либо скачать как таблицу Excel. Еще одной площадкой, при помощи которой возможно реализовать подобную структуру, является Гугл Календарь.
В комментариях надеюсь увидеть замечания и предложения по тому, что можно добавить и улучшить.