Дислайк уже давно является самой ожидаемой фичей для пользователей Facebook. Поэтому, когда Марк Цукерберг заявил, что компания работает над способом проявить сочувствие жертвам трагедий или в других ситуациях, когда лайк неуместен, новостные агентства по всему миру бросились говорить, что массы вот-вот получат желаемое.
Но не стоит спешить с дислайком, Марк явно отметил, что это как раз не то, над чем они работают. Так что же в действительности сказал Цукерберг?
Facebook работает над новой кнопкой
“Я думаю люди спрашивают про кнопку "не нравится" в течение многих лет...сегодня тот день, когда я могу сказать, что мы над этим работаем и очень близки к началу её тестирования”.
Но это не кнопка “Dislike”
“Мы не хотим сделать примитивно кнопку "не нравится", потому что мы не хотим превратить Facebook в форум, где люди голосуют за или против под постами людей. Это не похоже на то сообщество, которое мы хотим создать”.
Существует брешь в механизме обратной связи Facebook
“Люди не ищут способа заминусовать чужие посты. Что они действительно хотят, так это выразить сочувствие. Не каждый момент бывает радостным, так? И если вы делитесь чем-то грустным, или какими-то текущими событиями, вроде кризиса с беженцами, задевающими вас, или если кто-то потерял близкого, то возможно вам будет не очень удобно лайкать этот пост”.
Что решил Facebook
“Но ваши друзья и другие люди хотят иметь возможность выразить понимание и то, что они рядом с вами”
В действительности это имеет смысл. Если Facebook сделает “не нравится”, то это может стать причиной путаницы. Если я поделюсь постом о жертвах природной катастрофы, и вы отметите это как “не нравится”, то можно ли считать что вам не нравится то, что трагедия произошла? Или вам не нравятся жертвы? Или вы не довольны тем, что я это запостил? Это очень двусмысленно и вступает в прямой конфликт с тем, как Facebook разрабатывает продукты.
Как Facebook может сделать кнопку “Сожалею” (“Sorry”)
Гораздо больше смысла имела бы кнопка, которая передавала бы, что вы сопереживаете или сочувствуете автору поста или тем, кто попал в трудную ситуацию.
В действительности Facebook уже имеет такой вариант, и называется он “Рекомендовать” (“Recommend”). Сайты могут использовать эту версию вместо лайка для того, чтобы помочь людям делиться историями, которые трагичны. Но сейчас Facebook работает над чем-то новым, что позволит выразить соболезнования.
Какой бы не была выбранная Facebook формулировка, она должна быть понятной, переводимой на большинство языков, ёмкой и недвусмысленной.
Одним из возможных имён этой кнопки могло бы стать “Сожалею”, или что-то в этом ключе. Слово, при прочтении которого, вы будете знать, что отправитель понимает печальность ситуации и сочувствует вам и жертвам. Чтобы реализовать это, Facebook может добавить к добавлению записей опцию замены “лайка” на “кнопку сожаления”, или разместить её рядом. Facebook может потенциально рекомендовать уместность “кнопки сочувствия” в зависимости от содержимого вашего поста. Например, если он обнаружил в вашем посте фразы “умер”, “скончался”, “уволен”, “боль”, “расстались”, или новость, на которую вы ссылаетесь, помечена как трагическая.
В этом случае, если вы поделились чем-то печальным, люди не будут опасаться лайкать это, потому что это они могут оставить неправильное впечатление. Эти опасения могут быть ошибочно интерпретированы системой сортировки новостной ленты Facebook, которая пометит пост, как неинтересный. “Кнопка сочувствия” станет ключом для алгоритма, в случае если пост не “лайкабельный”, но продолжает оставаться важным для людей.
Источник: techcrunch.com